Главная » Файлы » Нормативные правовые документы |
[ Скачать с сервера (47.8 Kb) ] | 20.01.2012, 00:24 |
УТВЕРЖДЕНО
Приказ
Министерства
образования Республики
Беларусь 29.05.2009
№ 675 КОНЦЕПЦИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» 1. Введение Роль
и место учебного предмета «Иностранный язык» в системе общего среднего
образования предопределяется особенностями современного социального заказа, ориентирующего на такое изучение языков, которое бы сделало возможным их широкое использование в качестве средства общения между людьми-носителями разных языков в контексте диалога их национальных культур. К числу основных задач, разрешение которых обеспечивает реализацию социального заказа, отнесены: формирование у подрастающего поколения готовности к взаимопониманию,
воспитание в духе толерантности; развитие способностей к пониманию культуры, образа жизни и мыслей других народов; умение передавать в процессе коммуникации собственные мысли и чувства. Выдвижение обозначенных задач в число приоритетных предполагает овладение
иностранным языком как средством межкультурной коммуникации. Создание лингводидактических систем, отвечающих потребностям сегодняшнего дня, осуществляется с
учетом того, что в
Республике Беларусь владение иностранными языками рассматривается как важный фактор социально-экономического,
научно-технического и культурного прогресса. Иностранные языки изучаются в целях их дальнейшего функционирования в
качестве инструмента всестороннего информационного обмена, взаимодействия национальных культур, усвоения личностью общечеловеческих ценностей. Возрастают потребности страны в специалистах, способных
использовать иностранные языки для
эффективного обеспечения различных видов коммуникации. Эти потребности, выражая
сущность социального заказа в адрес
сферы языкового образования,
детерминируют содержание педагогической цели
на социально-экономическом уровне. Дидактическая перекодировка социально
заданной цели в плоскость педагогической реальности
для формулирования генеральной, стратегической
цели обучения иностранным языкам предполагает
рассмотрение социального заказа в
контексте современной парадигмы образования и доминирующих в нашей стране образовательных ориентаций и стратегий. | |
Просмотров: 1799 | Загрузок: 207 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.5/2 |
Всего комментариев: 0 | |
Конкурсы [7] |
Разработки уроков [7] |
Нормативные правовые документы [8] |
Олимпиадные задания [14] |
Полезные ссылки [1] |